Профориентационный раздел

15.03.2019

Профориентационная работа

в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 «Сардаана

Профориентационные мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников. Ранняя профориентация призвана:

— дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

— сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

— предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

На практике ранняя профессиональная ориентация в дошкольной образовательной организации заключаются в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно-развивающей среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей, которые направлены на приобщение родителей к совместной с дошкольной образовательной организацией работе по ранней профориентации детей.

Цель проекта: выстраивание в образовательном  учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей.

Задачи работы с детьми 5-6 лет:

— расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

— расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

— формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

— формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

— систематизировать знания о труде людей в разное время года;

— знакомить с трудом людей рабочих профессий: повара, каменщика, плотника, слесаря, штукатура-маляра и т.д.

Задачи работы с детьми 6-7 лет:

— расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);

— расширять и систематизировать представления о современных профессиях;

— расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

— расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;

— формировать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.

Мероприятия по проведению
профориентационной работы с участниками образовательного процесса

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

Разработка плана мероприятий по проведению профориентационной работы с детьми

сентябрь

Воспитатели

2

Экскурсии в в сельскую библиотеку

октябрь

Воспитатели

3

Экскурсии по детскому саду (знакомство с профессиями повара, дворника, прачки, повара и т.д.)

ноябрь

Воспитатели

4

Экскурсия в Кобйскую дизельную электростанцию

Декабрь

Воспитатели

5

Экскурсия в краеведческий сузей

Январь

Воспитатели

6

Конкурс рисунков «Мой папа на работе»

Фотовыставка «Я у папы на работе»

Январь

февраль

Воспитатели

7

Экскурсия в пожарную часть

Февраль

Воспитатели

8

Конкурс рисунков «Моя мама на работе»

Фотовыставка «Я у мамы на работе»

Март

Воспитатели

9

Экскурсия в продуктовый магазин

апрель

Воспитатели

10

Экскурсии в Кобяйскую участковую больницу, и Кобяйскую школу

апрель

Воспитатели

11

Экскурсия в теплицу Кобяйскую СОШ

Май

Воспитатели

12

Обновление и дополнение сюжетно-ролевых и литературных центров, дидактических игр; беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, фото- и видеопрезентаций, фильмов на ООД и в режимных моментах на соответствующую тематику.

в течение года

Воспитатели