Профориентационная работа
в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 «Сардаана
Профориентационные мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников. Ранняя профориентация призвана:
— дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
— сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
— предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.
На практике ранняя профессиональная ориентация в дошкольной образовательной организации заключаются в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно-развивающей среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей, которые направлены на приобщение родителей к совместной с дошкольной образовательной организацией работе по ранней профориентации детей.
Цель проекта: выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей.
Задачи работы с детьми 5-6 лет:
— расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
— расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
— формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
— формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
— систематизировать знания о труде людей в разное время года;
— знакомить с трудом людей рабочих профессий: повара, каменщика, плотника, слесаря, штукатура-маляра и т.д.
Задачи работы с детьми 6-7 лет:
— расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);
— расширять и систематизировать представления о современных профессиях;
— расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;
— расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;
— формировать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.
Мероприятия по проведению
профориентационной работы с участниками образовательного процесса
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
1 |
Разработка плана мероприятий по проведению профориентационной работы с детьми |
сентябрь |
Воспитатели |
2 |
Экскурсии в в сельскую библиотеку |
октябрь |
Воспитатели |
3 |
Экскурсии по детскому саду (знакомство с профессиями повара, дворника, прачки, повара и т.д.) |
ноябрь |
Воспитатели |
4 |
Экскурсия в Кобйскую дизельную электростанцию |
Декабрь |
Воспитатели |
5 |
Экскурсия в краеведческий сузей |
Январь |
Воспитатели |
6 |
Конкурс рисунков «Мой папа на работе»
Фотовыставка «Я у папы на работе» |
Январь февраль |
Воспитатели |
7 |
Экскурсия в пожарную часть |
Февраль |
Воспитатели |
8 |
Конкурс рисунков «Моя мама на работе»
Фотовыставка «Я у мамы на работе» |
Март |
Воспитатели |
9 |
Экскурсия в продуктовый магазин |
апрель |
Воспитатели |
10 |
Экскурсии в Кобяйскую участковую больницу, и Кобяйскую школу |
апрель |
Воспитатели |
11 |
Экскурсия в теплицу Кобяйскую СОШ |
Май |
Воспитатели |
12 |
Обновление и дополнение сюжетно-ролевых и литературных центров, дидактических игр; беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, фото- и видеопрезентаций, фильмов на ООД и в режимных моментах на соответствующую тематику. |
в течение года |
Воспитатели |