улусный семинар — практикум «Речевое развитие дошкольника в контексте внедрении ФГОС ДО – проблемы и перспективы»

16.04.2018

В целях повышения уровня компетентности педагогов дошкольных учреждений в вопросах речевого развития, 10 апреля на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14 «Сардаана» прошел улусный семинар – практикум «Речевое развитие дошкольника в контексте внедрении ФГОС ДО – проблемы и перспективы. Задачами явились: — способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки педагогов в реализации образовательной области «Речевое развитие»; — совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активности и осмысления своей педагогической деятельности; — сформировать творческий подход в работе педагогов по речевому развитию. В практической части семинара прошли следующие мастер – классы: 1. Мастер – класс «Роль логоритмики по профилактике и преодолению речевых нарушений», Сыроватская А.М., музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с №14 «Сардаана». 2. Мастер – класс «Развитие связной речи путем применения робототехники», Кокорева Н.А., воспитатель МБДОУ «Д/с №14 «Сардаана». 3. Мастер – класс «С» — «Ш» — дор5оон, Павлова А.И., учитель – логопед МБДОУ «Д/с №14 «Сардаана». 4. Мастер – класс «Алыптаах остуоруйа дойдута», Дьяконова Н.Ю., Эверстова Л.Е., воспитатели МБДОУ «Д/с №14 «Сардаана». 5. Мастер – класс «Лэпбук кеметунэн о5о ситимнээх санатын сайыннарыы», Оконешникова А.Д., Ефимова В.Л., воспитатели МБДОУ «Д/с №14 «Сардаана». 6. Мастер – класс «Остуоруйа кеметунэн о5о ситимнээх санатын сайыннарыы», Олесова Р.С., воспитатель МБДОУ №13 «Кустук». 7. Мастер – класс «Речевое развитие дошкольников посредством сказки», Терехова О.Е., воспитатель МБДОУ «Д/с комбинированного вида №14 «Сардаана». 8. Мастер – класс Дидактические материалы для развития речи дошкольников», Лоботова С.В, Игнатьева Р.П., Дьяконова Нь.А., воспитатели детского сада «Ача», с. Куокуй. В теоретической части семинара выступила Новгородова М.И., старший воспитатель МБДОУ «Д/с комбинированного вида №14 «Сардаана». Она раскрыла следующие темы: — «Периоды развития речи ребенка»; — виды речевых нарушений; — артикуляционный аппарат и его роль; — звуковая культура речи; — значение артикуляционной гимнастики для дошкольников; — обучение к грамоте дошкольников. Работа со звуками. В рамках семинара – практикума прошла выставка дидактических пособий по речевому развитию. На выставке дидактических игр были представлены 36 работ разработанных педагогами и родителями. Всего данным семинаром охвачено – 21 педагогов из них: заведующая – 1, воспитателей – 12, помощников воспитателей – 6, музыкальных руководителей – 1, руководителей по физическому воспитанию – 1. В конце семинара – практикума педагоги приняли следующие рекомендации: Для педагогов: — в план работы с родителями включить следующие мероприятия: консультации, круглые столы, семинары по речевому развитию, — применить материалы представленным семинаром – практикумом в проведении занятий, развлечений и в режимных моментах.